?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Услышав массу хвалебных отзывов о новом космическом фильме, решил все-таки сходить и посмотреть. Отправляясь в кино, старался не строить предположений. К счастью, удалось полностью избежать спойлеров. Сразу скажу, что фильм понравился, картинка просто шедевральная, снято все великолепно, динамично и нескучно. Великолепный космический триллер, я такого вообще не припомню. Молодцы.

Тем не менее, ваш автор все полтора часа фильма ржал аки конь (про себя, чтобы не мешать соседям). Воспринимать всерьез происходящее на экране решительно не получалось, и началось все с первых кадров, когда командир экспедиции (!!!) рассекает вокруг "Хаббла" в своем кресле MMU, словно по рельсам. Особо ржачно прозвучало то, что он за 5 часов истратил всего 30 процентов топлива. В реальности запас характеристической скорости такого кресла меньше 25 метров в секунду! Для этого оно и предназначено: отлететь от шаттла, поймать спутник, подтянуть, придержать. И не более того. Ну и такая мелочь, что в последний раз это кресло использовалось в ноябре 1984 года уже совсем никому неинтересна...

Ну, и несуществующий в природе шаттл тоже порадовал. Я бы на месте творцов заменил шаттл перспективным кораблем, ну хотя бы тем же "Орионом" в модном обвесе и с "сервисным модулем" для обслуживания Хаббла. Это бы точно не выглядело более бредово...

А дальше, все вышло как всегда. Нехорошие русские грохнули ракетой свой старый спутник, и началась цепная реакция "деления обломков". Конечно, мы, монголокацапы, люди коварные, но чтобы предположить испытания такого оружия на высотах орбит МКС (~400 км) или Хаббла (~600 км), нужно обладать большим воображением. Нас тут перепутали с китайцами, но и они испытымали такое оружие на куда более низких орбитах. И разумеется, речь не может идти о "минутах", такие столкновения развиваются неделями, месяцами и годами. И разумеется, никакие обломки с низких орбит не могут вывести из строя ВСЕ спутники.

Вообще, главное расхождение с реальностью в фильме это то, насколько стремительно развиваются события. В космосе все происходит намного, намного, НАМНОГО медленнее! Понятно, что зрелищное кино иначе не снимешь, но все же... Ну, и всякие мелочи. Почему героиня торчала за бортом, когда у нее остатки кислорода ПЯТЬ процентов? Наверно, затем, чтобы она в панике дышала как овца, сжигая последние капли кислорода, иначе неинтересно. Вернувшись к шаттлу (даже убитому), оба могли подзарядить аккумуляторы и баллоны от борта. Или хотя бы попытаться! Но не пытались, рванули к МКС.

Тут штука в том, что Хаббл и МКС находятся на принципиально разных орбитах. И не только по высоте, но и по наклонению. Это значит, что не только на реактивном кресле, но и на ЛЮБОМ существующем или перспективном корабле невозможно преодолеть эту разницу, никакой энергетики не хватит. Ладно, долетели так долетели...

МКС, судя по всему, эвакуирована. Как это произошло, если один из "Союзов" был поврежден и остался на месте, нам не сообщили. Если экипаж МКС был всего три человека, то откуда второй "Союз"? У поврежденного корабля открыт парашют и отстрелены крышки парашютных отсеков. По идее, это означает, что корабль уже негерметичен. Ладно...

Бред в кубе - висящий на фале Клуни и весь диалог в стиле "я тебя вытяну". Что за хрень, друзья? Что ей мешало его вытянуть, что натягивало фал? Невесомость же! Что, нельзя было убить командира другим способом? Приложить шлемом об антенну, например. И как Командер Шепард, пусть бы задохнулся в дырявом скафандре. Но вместо этого он глупо самоубился ВООБЩЕ без всякого смысла.

И опять же, стремительные удары, отскоки и закрутки с воплями и хватаниями за элементы конструкции. Боюсь, Сандра Баллок даже в скафандре недостаточно упруга для таких кувырков. Шлюзование за несколько секунд тоже порадовало, привет из далекого будущего. И что еще резануло глаз, так это выбирающаяся из скафандра абсолютно СУХАЯ героиня в СУХОЙ маечке. Сложно было водой побрызгать? Дальше, был пожар. Очень правильный посыл с огнетушителем, но как всегда, эффект НАМНОГО усилен. Не придаст этот огнетушитель такого ускорения, чтобы приложиться головой и потерять сознание. Не придаст, и все тут! Даже стройной женщине без лишнего веса. Очень удачно этот огнетушитель попал в "Союз", это да.

Ладно, героиня включила корабль и отстыковалась. Я молчу про то, сколько часов обычно идет подготовка и расконсервация транспортного корабля. Могу лишь предположить, что экипаж МКС проделал основную часть работ и оставил этот 7-тонный рояль в кустах. Выход в космос и отцепка парашюта это такой сюр, что даже комментировать не буду. Я даже не понял, что за скафандр был на героине! Похоже на "Орлан" без ранца, сюр. и откуда он взялся в "Союзе"? И опять, дикие ускорения, на которые техника неспособна. А потом оказалось, что топлива для основной ДУ нет. Сценаристы наверно не в курсе, что ДУ на "Союзах" уже лет сорок объединенная, то есть главные движки и ДПО (малой тяги) питаются из одной системы. И если корабль только что крутился и маневрировал на ДПО, значит, топливо было. И если предположить, что китайская станция всего в сотне километров (что есть бред, орбита там ЕЩЕ БОЛЕЕ другая), то не нужны никакие главные движки, можно спокойно доплыть и на ДПО!

Да, очень качественно сделан "суицид" героини и мощный глюк в виде "воскресшего" командира. Прекрасный отсыл к кубриковской "Одиссее-2001" с переходом через открытый космос. Прекрасные звуковые эффекты при декомпрессии. Бред, но очень здорово сделано!

Дальше, начинается перелет к китайцам на движках мягкой посадки. Отсеки разделились, а теплозащитный экран не был отстрелен. А ДМП находятся ПОД ним! Ладно, это мелочь. Выпрыгиваем наружу и рулим с помощью все того же огнетушителя. Понятно, что дикие ускорения, удары, закрутки, отскоки и хватание руками за антенны. А станция теряет высоту и начинает входить в атмосферу, но с какого перепугу-то?! Только что летели рядом с МКС на высоте 400 км! Ладно, можно предположить, что отстыковка на "Шеньджоу", включение двигателя и нормальная посадка были бы слишком скучны. И кстати, это вовсе не копия "Союза", скорее что-то "по мотивам". И сильно вряд ли авионика там похожа на таковую от новейшего "Союза-ТМА-М", показанного в фильме. Но это такая мелочь, честное слово... Да, и снять скафандр за 10 секунд под водой, это отдельная сверхспособность! Одной больше, одной меньше...

Хочется отдельно похвалить технику. Экстерьеры и интерьеры станции и кораблей очень хороши, все сделано до заклепочки, с любовью и тщанием. Зачет и огромное спасибо создателям за то, что русский корабль показан не ржавой трубой с рычагами, а таким, какой он есть, вполне себе компьютеризированной и в то же время надежной машиной. Таран станции порадовал, сразу вспомнился незабвенный Василий Циблиев, чтоб он был здоров и не икал!

Повторюсь еще раз. Фильм отличный, интересный и технически безупречный. Смотреть обязательно, но абстрагируясь от всех ворчалок, типа перечисленных мной выше. Вполне можно показывать для пропаганды космической темы!

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
nik_ratibor
Oct. 14th, 2013 10:57 am (UTC)
а что там за история с Циблиевым?
zargman
Oct. 14th, 2013 10:58 am (UTC)
Если коротко - он дважды таранил "Мир".
nik_ratibor
Oct. 14th, 2013 11:02 am (UTC)
а, так вот из-за кого он упал!
zargman
Oct. 14th, 2013 11:04 am (UTC)
1) "Мир" не упал, его аккуратно уронили куда надо.
2) Да, эти тараны внесли свой вклад в общее "ушатывание" станции, но произошли они за несколько лет до гибели станции.
voron_lexx
Oct. 14th, 2013 09:09 pm (UTC)
Он утонул:)
livejournal
Oct. 14th, 2013 11:11 am (UTC)
Гравитация: опять виноваты русские!
Пользователь nickbalas сослался на вашу запись в записи «Гравитация: опять виноваты русские!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Гравитация: опять виноваты русские! [...]
semen_semenytsh
Oct. 14th, 2013 11:25 am (UTC)
Люк на МКС и в Союз открывается снаружи вращением какого-то барашка (пара оборотов всего, как сортир деревенский).
zargman
Oct. 14th, 2013 11:27 am (UTC)
Ну, я не все мелочи перечислил... Бокового люка в СА Союза (на картинке виден) вообще нет в природе, и ничего... :)
bamsic
Oct. 14th, 2013 11:48 am (UTC)
Так с любым фильмом, людям "в теме" смотреть противопоказано. :)
zargman
Oct. 14th, 2013 12:43 pm (UTC)
Да нет же! Я посмотрел с удовольствием! В этом и крутизна данного кина.
semen_semenytsh
Oct. 14th, 2013 12:03 pm (UTC)
А СОЮЗА на МКС вроде одно время было 2 шт, причем один - как спасательная капсула? Или я что-то путаю?
zargman
Oct. 14th, 2013 12:06 pm (UTC)
Союзов всегда столько, сколько экипажей на станции. Союзы сами не летают! Их на станцию приводит экипаж. Если на станции 2 Союза, значит там сейчас 6 человек. Если один Союз, то трое. То есть, в кино должно было быть 6 человек и они как-то смогли улететь на одном Союзе, а второй оставили... :)
semen_semenytsh
Oct. 14th, 2013 12:17 pm (UTC)
Когда шатлы летали, 2-й экипаж мог на шатле улететь. Возможно, они только собирались оставлять на МКС второй Союз в качестве "шлюпки", в расчете на то, что там будет работать постоянно больше 3-х человек, оставленных там шатлом. Точно не помню. Планы-то раньше было большие.
Хотя индивидуальные ложементы в креслах были бы против...

Edited at 2013-10-14 12:18 pm (UTC)
zargman
Oct. 14th, 2013 12:23 pm (UTC)
Шаттл не сможет увезти никого сверх, если у него полный экипаж. Никто не собирался оставлять корабли на станции, там необходима ротация, срок годности у Союза полгода. Поэтому, как я сказал, сколько экипажей, столько и союзов.

Сейчас на МКС шесть человек и два Союза. Все как положено. И никаких шаттлов! :)
livejournal
Oct. 14th, 2013 12:21 pm (UTC)
И опять о насущном. О "Гравитации"...
Пользователь botic_yellow сослался на вашу запись в записи «И опять о насущном. О "Гравитации"...» в контексте: [...] рецензия, ИМХО. Сходить на сеанс что ли? ;) Оригинал взят у в Гравитация: опять виноваты русские! [...]
livejournal
Oct. 14th, 2013 02:57 pm (UTC)
И опять о насущном. О "Гравитации"...
Пользователь sokura сослался на вашу запись в записи «И опять о насущном. О "Гравитации"...» в контексте: [...] рецензия, ИМХО. Сходить на сеанс что ли? ;) Оригинал взят у в Гравитация: опять виноваты русские! [...]
netsvis
Oct. 14th, 2013 03:37 pm (UTC)
Может, вам будет интересен этот разбор фильма специалистом НАСА по подготовке астронавтов.
У автора есть еще несколько ответов на более конкретные вопросы, легко найти поиском.
www.quora.com/Gravity-2013-movie/How-realistic-are-the-physics-in-the-movie-Gravity/answer/Robert-Frost-1
zargman
Oct. 14th, 2013 04:53 pm (UTC)
Мужик все правильно пишет, некоторые из этих вещей я не упомянул намеренно, а некоторые просто забыл. Например, отсутствие LCG в скафандру просто вылетело из головы... :) В конце концов, я просто любитель :)
vaultboy7
Oct. 14th, 2013 07:56 pm (UTC)
А вот волнует такой вопрос - если один из двух союзов сломался, как тогда экипаж обратно отправить, тем более срочно?
Посылать новый бесполезно, он не сможет лишних забрать.
Что делать то? Так они там и будут на орбите болтаться, космонавты?
zargman
Oct. 15th, 2013 06:15 am (UTC)
Поэтому корабли делают с запасом, чтоб не ломались... :) И даже если что-то сломалось, резервирование позволяет вернуться. Но если дефект фатальный, то остается только мариноваться на станции и ждать корабли-спасатели, минимум 2 штуки. Но пока таких случаев не было. И если у амеров залетают Драконы с Орионами, а у нас ПТК, то будет чем вывозить на выбор... :)
kiberpress
Oct. 16th, 2013 04:23 am (UTC)
А что такое ПТК?
zargman
Oct. 16th, 2013 06:33 am (UTC)
kiberpress
Oct. 16th, 2013 02:04 pm (UTC)
Спасибо
alex_bir
Oct. 14th, 2013 08:36 pm (UTC)
при просмотре трейлера сильно удивился, когда тросы и балки космического аппарата стали крушиться с визгами, стонами и скрежетами. В космосе. Тут же получил повод к сильноудивлению ещё раз - относительно реакции астронавтки на нештатную опасную ситуацию, так сказать. Дичайшая истерика. Хм, однако любопытно у "них" отбирают народ для полётов в космос и работы там... Смотреть фильм желания не возникло. Обложка великолепная, а содержание бредоватым показалось. 300 спартанцев...
voron_lexx
Oct. 14th, 2013 09:12 pm (UTC)
Вот чего-то не помню я там скрипов и скрежетов. Приглушенные звуки от ударов тушек о борт были, но это можно отнести к тому, что слышит космонавт. Сейчас трейлер пересмотрел, тоже нет там таких звуков.
DeadFine
Oct. 20th, 2013 07:23 am (UTC)
Звуки в космосе оставили в трейлере намеренно, для зрелищности. В фильме самом такого нет.
livejournal
Oct. 15th, 2013 03:10 am (UTC)
Гравитация: опять виноваты русские!
Пользователь aljon сослался на вашу запись в записи «Гравитация: опять виноваты русские!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Гравитация: опять виноваты русские! [...]
livejournal
Oct. 15th, 2013 10:48 am (UTC)
Гравитация: опять виноваты русские!
Пользователь ilyuxaif сослался на вашу запись в записи «Гравитация: опять виноваты русские!» в контексте: [...] Originally posted by at Гравитация: опять виноваты русские! [...]
livejournal
Oct. 28th, 2013 09:22 pm (UTC)
"Гравитация"
Пользователь dormantiger сослался на вашу запись в записи «"Гравитация"» в контексте: [...] естибулярная чувствительность. Осторожно, спойлеры! http://zargman.livejournal.com/169731.html [...]
aleks_road
Nov. 19th, 2013 12:45 pm (UTC)
Да как услышал что у нее там семейная психологическая травма, сразу в кресле зала напрягся...каким ээээ вообще боком она оказалась в Космосе с такими тараканами в голове?! Или туда набирают по объявлению...

Спасибо за мнение, со всем согласен. Фильм красивый, но ляпы реально ржачные...с подругой тоже тихо смеялись во время просмотра.
nyctea_nivea
Dec. 5th, 2013 07:08 am (UTC)
Посмотрела вчера. Потрясена, но вот сцена суицида Клуни, хоть и трогательная, но... Ну вот непонятно, зачем, почему? Т.е. понятно, что в целях сценария его надо было выпилить как можно раньше, но ведь действительно, можно ж было его стукнуть головой об железяку, или в борьбе с пожаром на МКС.
А в остальном - согласна, фильм смотрится легко, на одном дыхании и ляпы не напрягают.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

просто зарг, зарг
zargman
zargman

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow